консультация скорее не психотерапевтическая, а информационнаяНедавно ко мне обратилась подруга, работающая детским стоматологом, с очень интересным вопросом. Она каждый день наблюдает различные варианты детско-родительских отношений и их влияние на согласие ребёнка на лечение. Особенно её интересуют такие долгосрочные виды лечения, как коррекция зубов (установка пластинок и брекетов), так как при отказе (открытом или тайном) ребёнка сотрудничать лечение пойдёт насмарку.
По наблюдениям моей подруги, отношения в семье, уровень авторитарности взрослого (не всегда отца или матери, может быть бабушки или дедушки), зависимость того родителя, который привёл ребёнка, от мнения другого родителя - всё это очень влияет на согласие ребёнка лечиться. Среди наблюдений: с папой приходят более самостоятельные дети - если папа не инертен. Если инертен, ребёнок тем более не самостоятелен. С мамами дети приходят разные по степени самостоятельности.
Вот по поводу всего этого подруга спрашивает моего совета: есть ли классификации детско-родительских отношений, учитывающие уровень авторитарности родителя и инициативности ребёнка, а также отношения между родителями? Это нужно для прогнозирования результатов лечения.
merit_seguer, ваша подруга весьма наблюдательна. Поищите информацию о базовых сценариях Штайнера хотя бы. вкратце - мать 0-3 года закладывает базовое доверие к миру. затем отец - он должен стимулировать ребенка к самостоятельности и компетентности, "не быть по рукам". "работа" отца или того, кто его замещает в жизни ребенка как раз и есть определяющая в контексте вашего вопроса.
Поищите информацию о базовых сценариях Штайнера хотя бы.
вкратце - мать 0-3 года закладывает базовое доверие к миру. затем отец - он должен стимулировать ребенка к самостоятельности и компетентности, "не быть по рукам".
"работа" отца или того, кто его замещает в жизни ребенка как раз и есть определяющая в контексте вашего вопроса.