Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь

Издавна древние греки (к которым принадлежал и Гераклит, которому приписывается авторство теории энантиодромии) считали, что жены существуют для продолжения рода, а гетеры - для чувственного времяпровождения, что впоследствии вылилось в описанную еще Платоном дихотомию Венера Небесная-Венера Земная. Не отставали от них и японцы, препоручившие женам рождение детей, ойран - доставление телесного удовольствия, а гейшам - удовольствия чувственно-эстетического.
Впоследствии в средневековье это вылилось в размежеваниепресветлой Девы Марии и ведьминского "сосуда греха", а в викторианскую эпоху, известную, кстати говоря, расцветом борделей, в разграничение добропорядочной жены и развратной проститутки.
Между тем, нежно любимый мной Карл Густав Юнг писал о том, что противоположности нуждаются в объединении. Мысль об объединении противоположностей прекрасно прочувствована Достоевским - и эта мысль ужаснула его настолько, что вылилась в "Братьях Карамазовых" в обесценивающий пассаж: "Еще страшнее кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы".