14:01 

Переадресую вопрос к коллегам

merit_seguer
Недавно ко мне обратилась подруга, работающая детским стоматологом, с очень интересным вопросом. Она каждый день наблюдает различные варианты детско-родительских отношений и их влияние на согласие ребёнка на лечение. Особенно её интересуют такие долгосрочные виды лечения, как коррекция зубов (установка пластинок и брекетов), так как при отказе (открытом или тайном) ребёнка сотрудничать лечение пойдёт насмарку.

По наблюдениям моей подруги, отношения в семье, уровень авторитарности взрослого (не всегда отца или матери, может быть бабушки или дедушки), зависимость того родителя, который привёл ребёнка, от мнения другого родителя - всё это очень влияет на согласие ребёнка лечиться.
Среди наблюдений: с папой приходят более самостоятельные дети - если папа не инертен. Если инертен, ребёнок тем более не самостоятелен. С мамами дети приходят разные по степени самостоятельности.

Вот по поводу всего этого подруга спрашивает моего совета: есть ли классификации детско-родительских отношений, учитывающие уровень авторитарности родителя и инициативности ребёнка, а также отношения между родителями?
Это нужно для прогнозирования результатов лечения.

Коллеги, может, вы знаете хотя бы нечто близкое?

Комментарии
2011-10-22 в 02:28 

superradiant
Вы путаете меня с кем-то, кого е**т ваше мнение
merit_seguer, ваша подруга весьма наблюдательна.
Поищите информацию о базовых сценариях Штайнера хотя бы.
вкратце - мать 0-3 года закладывает базовое доверие к миру. затем отец - он должен стимулировать ребенка к самостоятельности и компетентности, "не быть по рукам".
"работа" отца или того, кто его замещает в жизни ребенка как раз и есть определяющая в контексте вашего вопроса.

2011-10-22 в 17:09 

merit_seguer
superradiant, благодарю за совет!

   

-=Психологическая помощь в Екатеринбурге=-

главная